|
Родительское собрание «Детство без обид и унижений»
Цель:
Привлечение внимания родителей к актуальной проблеме жестокого обращения в отношении детей.
Задачи:
Ход собрания:
Уважаемые родители, мы очень рады приветствовать вас. Наша встреча посвящена теме «Детство без обид и унижений». Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Сегодня мы поговорим с вами о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, - о проблеме применения наказаний.
Надеюсь, что разговор наш будет откровенным, доверительным, ведь только тогда от него будет и радость общения, и польза. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь друг другу, настройтесь на такой разговор.
И начнем мы с вами с игры «Вопрос-ответ».
Цель: побудить родителей к откровенному разговору.
1) Вопросы:
(Похвала, одобрение, подарки)
Что Вы можете сказать о поощрении и наказании словами народной мудрости? Всегда ли это верно? «Детей наказывай стыдом, а не кнутом». «Не спеши карать – спеши миловать».
2) Упражнение «Измятое лицо» шаблон лица ребенка
ЦЕЛЬ: показать, что все обиды, как внезапно возникшие, так и накапливаемые, оставляют «шрам» в душе ребёнка.
Какими словами вы чаще всего обижаете ребенка? Каждый из участников говорит слова и мнет «лицо», в конце шаблон разглаживается. Обращаю внимание на «шрамы», которые остаются не только на лице, но и в душе ребенка.
3) Упражнение «Ассоциации»
ЦЕЛЬ: рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребёнка.
Родителям предлагается написать ассоциации, которые возникают у них при слове «хорошие дела и поступки».
И ассоциации при слове «плохие дела и поступки».
После выполнения упражнения сравниваются примеры хороших и плохих поступков.
Обсуждение: как бы вы отнеслись к такому поступку?
Родители приводят примеры из собственного опыта, по желанию могут поделиться своим опытом поведения в различных ситуациях.
Вывод: не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может не осознавая, ответить тем же.
Учитель: не ставьте в пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя его тем, что есть нормальные дети. Ребёнок должен воспитываться в доброжелательной, жизнерадостной обстановке вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится своими радостями и огорчениями. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом.
Помните, что поощрение гораздо эффективнее, чем наказание. Необходимо поощрять и хвалить ребенка каждый раз, когда он хорошо себя ведет. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают, эффективны, но срок действия этих мер кратковременный. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. Недопустимы даже в критических ситуациях грубость, унижение, злость, выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.
5) Рекомендации родителям:
Учитель: Воспитывая детей, нужно помнить, что они нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и наставлении со стороны родителей. Родители, использующие часто физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. В отсутствии родителей, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуется.
Заключительная часть.
Подводится итог родительского собрания.
Надеюсь, что наше собрание помогло вам многое осмыслить. Ни для кого не секрет, что, чем больше мы анализируем с ребёнком его поступки, поведение, чем больше проговариваем жизненные ситуации, тем эффективнее помогаем ему корректировать своё поведение. Помощниками же в этом процессе являются методы поощрения, о которых мы сегодня говорили.
Решение родительского собрания
1.Рекомендовать родителям чаще использовать различные методы поощрения ребёнка.
2.Подготовить информацию о положительном опыте семейного воспитания.
Учитель: Вот и подошла к концу наша встреча.
Сегодня, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите. Если Вы находитесь здесь, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет, это все на втором плане. Главное - что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой - приспособить к жизни в обществе.
Спасибо и до новых встреч!
Памятка для родителей
Воспитывая детей, нужно помнить, что они нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и наставлении со стороны родителей. Родители, использующие часто физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. В отсутствии родителей, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуется.
Вы никогда не должны забывать, что ребенок учится делать те вещи, которым Вы его учите!