ЭП

Документ подписан электронной подписью
07.05.2024 16:07, Капканов Николай Николаевич, директор
Ключ электроннй подписи

 

МБОУ Калининская СОШ Цимлянского района Ростовской области

Утверждаю:
______________
Директор Капканов Н.Н.
Приказ № 127-о от 26.08.2021г.

 

Программа работы
МБОУ Калининской СОШ Цимлянского района Ростовской области
по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма
и пропаганде Правил дорожного движения

Пояснительная записка

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Ростовской области показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье ребенка.

Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.

Цель программы: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1.Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;

2.Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;

3.Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки;

4.Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению учащихся навыкам безопасного поведения на дороге;

5.Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения

Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Способы реализации программы:

- Уроки по Правилам дорожного движения в начальной школе и внеурочной деятельности;

- Тематические классные часы по ПДД (1 раз в месяц);

- Общешкольные внеклассные мероприятия;

- Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД;

- Открытые внеклассные мероприятия по ПДД;

- Встречи с сотрудниками ГИБДД, совместное проведение мероприятий;

- Обсуждение вопросов БДД на планерках и совещаниях учителей;

- Обсуждение вопросов БДД и профилактики ДТП на совещании при директоре;

- Участие в районных мероприятиях по пропаганде БДД и профилактике ДТП;

- Контроль за проведением уроков по изучению ПДД .

- Выставка книг в школьной библиотеке по соблюдению ПДД.

- Выпуск классных стенгазет по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

- Проведение тестов на знание ПДД.

- Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающими и склонными к нарушению ПДД.

- Регистрация и расследование нарушений ПДД, совершенных учащимися школы.

- Проведение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТТ.

- Освещение работы школы по профилактике ДДТТ в СМИ.

Направления работы.

Работа с учащимися:

1.Беседы на классных часах;

2.Участие во внешкольных мероприятиях;

3.Помощь в подготовке к районным и областным мероприятиям по БДД.

 

Работа с педагогическим коллективом:

1.Выступления на планерках и совещаниях учителей с информацией о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по району и области;

2.Совместное планирование работы по БДД и профилактике ДТП;

3.Обсуждение вопросов БДД на административных совещаниях и совещаниях при директоре;

4.Выступления сотрудников ГИБДД на семинарах классных руководителей по вопросам обучения детей и подростков Правилам дорожного движения.

 

Работа с родителями:

1.Выступления по проблеме БДД на родительских собраниях;

2.Индивидуальные консультации для родителей.

Ожидаемые результаты:

- Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у учащихся школы.

- Снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

- Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасность личности.

- Наличие у учащихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к сфере обеспечения дорожной    безопасности.

Предполагаемый результат

Снижение количества ДТП с участием детей, вовлечение учащихся в пропаганду ПДД.

Сформированные у учащихся знания и умения по ПДД.

Воспитанная культура поведения, сознательное отношение к своей жизни и здоровью.

№ п/п

Содержание работы

Срок

ис­полнения

Ответственные за

исполнение

Ожидаемый результат

1

Назначение Приказом директора лица, ответственного  за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Сентябрь

Зам. дир. по ВР, ответственный по БДД, учителя начальных  классов

совершенствование методической работы в части предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

2

Оформление стенда и уголков по ПДД, профилактике ДТП с участием детей (в соответствии с требова­ниями  ПДД)

Сентябрь

Зам. дир. по ВР

повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге

3

Обновление общешкольной схемы безопасного подхода к школе, со­став­ление индивидуальных схем учащимися начальных клас­сов

Сентябрь

Зам. дир. по ВР, ответственный по БДД, учителя нач. классов

формирование у обучающихся ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге

4

Организация и проведение месяч­ника безопасности дорожного дви­жения в рамках проведения Всерос­сийской акции “Внимание – дети!”

Сентябрь, май

Директор школы, учитель ОБЖ, ответственный по БДД

предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

5

Проведение профилактических  мероприятий «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Сентябрь

Зам. директора по ВР, отряд ЮИД

предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

6

Проведение уроков по тематике ПДД (по программе, с отметкой в  журналах безопасности)

В течение учебного года

Учитель ОБЖ, классные руководители

формирование у обучающихся ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге

7

Парад отрядов ЮИД

ноябрь

Зам. директора по ВР, ответственный по БДД

формирование у обучающихся ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге

8

Обучение членов ЮИД Правилам до­рожного движения.

В течение года

Ответственный по БДД

формирование у обучающихся ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге

9

Проведение школьного тура сорев­но­вания юных велосипедистов “Безопас­ное колесо”

Апрель - май

Директор школы, учитель ОБЖ,  ответственный по БДД

повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге

10

Проведение “пятиминуток” по ПДД, пре­дупреждению ДДТТ

Еже­дневно

Зам. директора по ВР, классные ру­ководители

повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге

11

Организация и проведение встреч учащихся, педагогов, родителей с со­трудниками ГИБДД

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, ответственный по БДД

повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге

12

Заслушивание учителей и классных руководителей на педагогических со­ветах о проведенных профилактических меро­приятиях по ПДД

Декабрь

Май

Директор школы

совершенствование методической работы в части предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

13

Семинары с учителями начальных классов и классными руководителями:

- о методике обучения учащихся ПДД;

 - о формах внеклассной работы по профилактике ДДТТ;

- об организации викторин, кон­кур­сов и  соревнований по те­матике правил и безопасности ДД

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, ответственный  по БДД

совершенствование методической работы в части предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

 

14

Беседы на родительских собраниях.

 - Безопасность детей – забота взрослых;

- Жизнь без ДТП;

- Путь в школу и домой;

- Если вы купили ребенку велосипед;

- Как научить детей наблюдать за дорогой?

В течение учебного года

Директор школы, зам.дир. по ВР, ответственный по БДД

повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге

15

Организация и проведение викто­рин, конкурсов, КВН, игр, соревно­ваний, экскурсий, просмотра видео­фильмов, выпуска стенных газет по тематике ПДД

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, ответственный по БДД, классные руководители, учителя нач. кл

повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге

16

Проведение дополнительных профилактических бесед перед началом и по окончании школьных каникул

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, ответственный по БДД, классные руководители

повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге

17

Участие в методических совещаниях преподавателей ОБЖ, учителей на­чальной школы, классных руководи­телей

по плану

Учитель ОБЖ, учителя нач. классов, классные руководители

совершенствование методической работы в части предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

 

 

План

проведения “Недели безопасности дорожного движения” в школе (1-11 классы)

 

1 - 4 классы

5 - 8 классы

9 - 11 классы

 

Урок-повторение ос­новных пра­вил до­рож­ного движения.

Урок-повторение ос­нов­ных пра­вил дорож­ного движения или встреча с работниками ГИБДД.

Урок-повторение основ­ных пра­вил до­рожного движения или встреча с работниками ГИБДД.

 

Экс­курсия на улицу: Пешеходный переход.

Экскурсия в  «Знаки дорожные – знать каждому положено»

Экскурсия  «Мы – велосипедисты, мы - скутеристы, мы - автомобилисты »

 

Сочинение на тему: “Дорога в школу и домой”.

Сочинение на тему: “До­рожное движение в бу­дущем”.

Сочинение на тему: “Если бы я был началь­ником ГИБДД...”

 

Конкурс на лучший ри­сунок по безопас­ности дорожного  движения.

Конкурс на лучший агитплакат по безопас­ности дорожного  дви­жения.

Конкурс на лучший агитплакат по безопас­ности дорожного  дви­жения.

 

Праздник для уча­щихся начальной школы: “Помни: пра­вила ГАИ это пра­вила твои!”. Вы­с­тавка лучших ри­сун­ков. Подведение ито­гов. Награждение побе­ди­телей.

Массовая игра по стан­циям “Зеленый ого­нек”. Выставка лучших агит­плакатов. Подведе­ние итогов. Награжде­ние по­беди­телей.

КВН по правилам до­рожного движения. Вы­ставка лучших агитпла­катов. Подведение ито­гов. Награждение побе­дителей.

 

План работы классного руководителя по профилактике ДДТТ.

 

Содержание работы

Срок ис­полнения

1.

Проведение уроков по изучению ПДД

Ежемесячно

2.

Проведение тематических родительских собраний

1раз в четверть

3.

Организация практических занятий

Сентябрь, май.

4.

Проведение КТД по предупреждению ДДТТ внутри класса

В течение года

5.

Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, стихотворение.

В течение года

6.

Проведение бесед-минуток по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге

В начальных классах ежедневно на последнем уроке

7.

Участие в работе отряда ЮИД

В течение года

8.

Участие в общешкольных профилактических мероприятиях.

В течение года

 

 

 

Темы занятий по ПДД на классных часах

Инструктажи по БДД проводятся ежемесячно и перед каждыми каникулами.

1 класс

• Село, где мы живем.

(Село, в котором мы живем. Его достопримечательности. Улицы села. Домашний адрес. Место нахождения школы.)

• Что мы видим на дороге.

( Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна)

• Транспорт.

(Какой транспорт ходит в нашем селе? Какие вы знаете автобусные маршруты?

• Мы идем в школу.

(Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой).

• Наши верные друзья.

(Что поможет безопасно перейти проезжую часть. «Зебра» подземный пешеходный переход, светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения).

• Утренник. "Посвящение первоклассников в пешеходы".

• Мы - пассажиры.

(Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение в школьном автобусе и в общественном транспорте).

• Знакомство с дорожными знаками.

(Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и других средств регулирования дорожного движения, а также с другими знаками и средствами регулирования, необходимыми пешеходу).

• Где можно играть?

(Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Опасность игр у дорог).

• Подведение итогов.

(Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на дорогах. Катание на велосипедах по улицам села.)

2 - 4 класс

• Улица полна неожиданностей.

(Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута)

• Транспорт.

(Какой транспорт ходит в нашем селе? Схематическое изображение села).

• Правила поведения на улице.

(Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог безопасности движения)

• Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах.

(Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность использования зонтов, капюшонов, ухудшающих обзорность дороги).

• Сигналы светофора.

(Назначение светофора, значение сигнала светофора. Пешеходный светофор).

 • Это должны знать все.

(Зачем нужно знать Правила дорожного движения пешеходу и водителю)

• Мы - пассажиры.

(Где разрешается ожидать общественный транспорт. Можно ли обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта).

• Дорожные знаки.

(Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать о других дорожных знаках).

Тему можно раскрыть в форме игры, викторины или конкурса рисунков.

• Весенние дороги.

(Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение (тающий снег, гололед, туман, дождь). Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах).

• Инструктаж перед летними школьными каникулами.

(Правила ПДД. Особенности движения на дорогах. Катание на велосипедах по улицам села)

5 класс

• Мы идем в школу.

• Я - пешеход.

(Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь.  Где и как правильно перейти улицу? Не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).

• Осенние дороги.

(Лужи, грязь - препятствия дорожному движению. Плохая видимость в дождь и туман. Особая осторожность пешеходов на дорогах осенью. Инструктаж о безопасности движения во время осенних каникул).

• Это должны знать все.

(Правила дорожного движения - закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил.)

• Знатоки дорожных знаков.

( Какие существуют группы знаков, их символика и назначение).

• Наши верные друзья.

( технические средства регулирования дорожным движение:, дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды, «ИДН» - искусственная дорожная неровность- «лежачий полицейский», светофоры и их виды, работа сотрудников ГИБДД).

• Движение по улицам.

(Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правосторонне движение и история происхождения этого Правила. Перекрестки и их виды).

Тема может быть раскрыта практическим занятием и на конкретных примерах участников дорожного движения на улице около школы.

• Что такое закрытый обзор.

(Дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимся транспортом).

• Дорожно-транспортные происшествия.

(Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье).

• Повторение пройденных тем. Инструктаж перед летними школьными каникулами.

 

6 класс

• ПДД.

(Соблюдение Правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий, их причины).

Использовать материалы и статистику предоставленные отделом ГИБДД на августовском совещании.

• Элементы улиц и дорог.

(Дорога, ее составные части- проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка, Дорожная разметка и дорожные знаки. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Одностороннее и двустороннее движение).

• Безопасность пешеходов.

(Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. Распознание типичных «ловушек» на дорогах.)

• Виды транспортных средств.

(Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека)

• Погодные условия.

(Особенности движения водителей и пешеходов в зависимости от погодных условий и времени года).

• Железнодорожный переезд.

(Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые переезды).

• Велосипед.

(Правила дорожного движение о правах и обязанностях велосипедистов).

• Дорожные знаки.

(Викторина по знанию дорожных знаков).

• Законы дорожного движения.

(Культура транспортного поведения; история дорожного движения и современность).

• Повторение изученного материала. Инструктаж перед летними школьными каникулами.

 

 

7 класс

• Транспорт.

(Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определить расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт – можно ли и как его обходить).

• Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

(Предназначение и задачи решаемые ГИБДД).

• Знаем ли мы Правила дорожного движения.

(Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами Правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте).

 •Тормозной и остановочный путь .

(Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).

• Опасность для ребенка в дорожных ситуациях, связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть и др.

• Правила езды на велосипеде, скутере, мопеде.

( ПДД о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).

• Культура поведения.

(Ответственность за нарушения Правил дорожного движения. Ребячество, неправильное понимание геройства).

• Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.

(Особенности движения в осенне-зимний, весенний период года. Предметы, мешающие обзору дороги).

• Предупредительные сигналы водителя.

(оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применения. Действия пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).

 • Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.

(Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток).

 

 

8 класс

• Город как источник опасности.

(Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов - возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города).

• Культура дорожного движения

(Взаимная вежливость участников дорожного движения).

• Дорожно-транспортный травматизм.

(Разбор причин дорожно-транспортных происшествий на территории района. Условия, способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма).

Использовать материалы, предоставленные отделом ГИБДД.

• Когда ты становишься водителем.

(Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, скутере, мопеде. Движение велосипедистов группами).

• Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

(Знание требований дорожных знаков. Значение групп дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах)

• Транспорт и дети.

(Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий. Меры предупреждения).

• Основной принцип безопасности пешехода.

(Обзор дороги. Предметы, мешающие видеть обстановку на дороге, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, капюшоны, очки, сотовые телефоны и др.) Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам).

• Ответственность за нарушения ПДД.

(Правовая ответственность - административное законодаительство. Плата за совершение нарушений - здоровье и человеческая жизнь).

• Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.

(Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге).

 

9 класс

• История создания средств организации дорожного движения.

(Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка)

• Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.

(Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

• Типичные «ловушки» на дорогах.

(Ситуации на дорогах, способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания.).

• Специальное оборудование автотранспорта.

(Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.)

• Детский дорожно-транспортный травматизм.

(Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос - можно ли было избежать ДТП, как следовало бы правильно поступить ребенку?)

• Культура дорожного движения.

(ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

• Общественный транспорт.

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

• Я - водитель.

(Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).

• Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.

(Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года).

 

10 класс

• Россия - автомобильная держава.

(Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества автотранспорта. Сравнительные примеры с другими странами Европы).

• Остановочный путь автомобиля.

(Составные части остановочного пути. Невозможность мгновенной остановки автомобиля. Труд водителя.

Транспорт- источник повышенной опасности)

• Безопасность пешеходов.

(Изучение типичных опасных дорожных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности).

• ДТП и их последствия.

(Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия - повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность).

• Веломототранспорт.

(Основные правила и требования к водителям веломототранспорта. Особенности перевозки пассажиров).

• Организация дорожного движения.

(Светофор - значит «несущий свет». Технические средства регулирования. Установка технических средств на улицах города: знаки, разметка, ИДН (искусственная дорожная неровность) - лежачий полицейский и т.д.)

Работа сотрудников ГИБДД по организации дорожного движения).

• Я и дисциплина на дороге.

(Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно. Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с сотрудником ГИБДД).

• Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении.

(Предотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водителями, пешеходами, пассажирами. Навыки безопасного поведения на дороге).

• Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.

(Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период).

 

11 класс

• Автомобильный транспорт.

(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный технический осмотр).

• Основы правильно поведения на улице и дороге.

(Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)

• Вандализм на дорогах и транспорте.

(Сколько стоит светофор? Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность за правонарушения).

 • Культура дорожного движения.

(Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).

• Ответственность за вред, причиненный малолетними участниками дорожного движения.

(Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

• Опасность на переходе, оборудованном светофором.

(Меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).

• Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

(Неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)

• Организация дорожного движения

(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).

• Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.

(Как ты знаешь Правила дорожного движения.)

 

Положительные результаты программы можно  оценить по следующим показателям:

  1. Социальная активность учащихся, привлеченных к работе.
  2. Уменьшение количества детей,  нарушающих ПДД (данные показатели будут получены при анкетировании в конце учебного года).
  3. Наличие у группы детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.
  4. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
  5. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД.
  6. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
  7. Наличие положительных откликов на проведение конкурсов рисунков, выступления агитбригады ЮИД  и другой деятельности.
  8. Распространение опыта работы в школе.
  9. Установление прочных связей  в пропаганде безопасности на дорогах  с работниками ГИБДД и родителями.