|
![]() Документ подписан электронной подписью |
МБОУ Калининская СОШ Цимлянского района Ростовской области
Пояснительная записка
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Ростовской области показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье ребенка.
Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.
Цель программы: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1.Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;
2.Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;
3.Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки;
4.Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению учащихся навыкам безопасного поведения на дороге;
5.Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения
Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Способы реализации программы:
- Уроки по Правилам дорожного движения в начальной школе и внеурочной деятельности;
- Тематические классные часы по ПДД (1 раз в месяц);
- Общешкольные внеклассные мероприятия;
- Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД;
- Открытые внеклассные мероприятия по ПДД;
- Встречи с сотрудниками ГИБДД, совместное проведение мероприятий;
- Обсуждение вопросов БДД на планерках и совещаниях учителей;
- Обсуждение вопросов БДД и профилактики ДТП на совещании при директоре;
- Участие в районных мероприятиях по пропаганде БДД и профилактике ДТП;
- Контроль за проведением уроков по изучению ПДД .
- Выставка книг в школьной библиотеке по соблюдению ПДД.
- Выпуск классных стенгазет по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
- Проведение тестов на знание ПДД.
- Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающими и склонными к нарушению ПДД.
- Регистрация и расследование нарушений ПДД, совершенных учащимися школы.
- Проведение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТТ.
- Освещение работы школы по профилактике ДДТТ в СМИ.
Направления работы.
Работа с учащимися:
1.Беседы на классных часах;
2.Участие во внешкольных мероприятиях;
3.Помощь в подготовке к районным и областным мероприятиям по БДД.
Работа с педагогическим коллективом:
1.Выступления на планерках и совещаниях учителей с информацией о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по району и области;
2.Совместное планирование работы по БДД и профилактике ДТП;
3.Обсуждение вопросов БДД на административных совещаниях и совещаниях при директоре;
4.Выступления сотрудников ГИБДД на семинарах классных руководителей по вопросам обучения детей и подростков Правилам дорожного движения.
Работа с родителями:
1.Выступления по проблеме БДД на родительских собраниях;
2.Индивидуальные консультации для родителей.
Ожидаемые результаты:
- Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у учащихся школы.
- Снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
- Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасность личности.
- Наличие у учащихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к сфере обеспечения дорожной безопасности.
Снижение количества ДТП с участием детей, вовлечение учащихся в пропаганду ПДД.
Сформированные у учащихся знания и умения по ПДД.
Воспитанная культура поведения, сознательное отношение к своей жизни и здоровью.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат |
1 |
Назначение Приказом директора лица, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
Сентябрь |
Зам. дир. по ВР, ответственный по БДД, учителя начальных классов |
совершенствование методической работы в части предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
2 |
Оформление стенда и уголков по ПДД, профилактике ДТП с участием детей (в соответствии с требованиями ПДД) |
Сентябрь |
Зам. дир. по ВР |
повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
3 |
Обновление общешкольной схемы безопасного подхода к школе, составление индивидуальных схем учащимися начальных классов |
Сентябрь |
Зам. дир. по ВР, ответственный по БДД, учителя нач. классов |
формирование у обучающихся ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
4 |
Организация и проведение месячника безопасности дорожного движения в рамках проведения Всероссийской акции “Внимание – дети!” |
Сентябрь, май |
Директор школы, учитель ОБЖ, ответственный по БДД |
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
5 |
Проведение профилактических мероприятий «Посвящение первоклассников в пешеходы». |
Сентябрь |
Зам. директора по ВР, отряд ЮИД |
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
6 |
Проведение уроков по тематике ПДД (по программе, с отметкой в журналах безопасности) |
В течение учебного года |
Учитель ОБЖ, классные руководители |
формирование у обучающихся ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
7 |
Парад отрядов ЮИД |
ноябрь |
Зам. директора по ВР, ответственный по БДД |
формирование у обучающихся ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
8 |
Обучение членов ЮИД Правилам дорожного движения. |
В течение года |
Ответственный по БДД |
формирование у обучающихся ценностно-нормативной мотивации, направленной на повышение, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
9 |
Проведение школьного тура соревнования юных велосипедистов “Безопасное колесо” |
Апрель - май |
Директор школы, учитель ОБЖ, ответственный по БДД |
повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге |
10 |
Проведение “пятиминуток” по ПДД, предупреждению ДДТТ |
Ежедневно |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге |
11 |
Организация и проведение встреч учащихся, педагогов, родителей с сотрудниками ГИБДД |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР, ответственный по БДД |
повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге |
12 |
Заслушивание учителей и классных руководителей на педагогических советах о проведенных профилактических мероприятиях по ПДД |
Декабрь Май |
Директор школы |
совершенствование методической работы в части предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
13 |
Семинары с учителями начальных классов и классными руководителями: - о методике обучения учащихся ПДД; - о формах внеклассной работы по профилактике ДДТТ; - об организации викторин, конкурсов и соревнований по тематике правил и безопасности ДД |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР, ответственный по БДД |
совершенствование методической работы в части предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
14 |
Беседы на родительских собраниях. - Безопасность детей – забота взрослых; - Жизнь без ДТП; - Путь в школу и домой; - Если вы купили ребенку велосипед; - Как научить детей наблюдать за дорогой? |
В течение учебного года |
Директор школы, зам.дир. по ВР, ответственный по БДД |
повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге |
15 |
Организация и проведение викторин, конкурсов, КВН, игр, соревнований, экскурсий, просмотра видеофильмов, выпуска стенных газет по тематике ПДД |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР, ответственный по БДД, классные руководители, учителя нач. кл |
повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге |
16 |
Проведение дополнительных профилактических бесед перед началом и по окончании школьных каникул |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР, ответственный по БДД, классные руководители |
повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге |
17 |
Участие в методических совещаниях преподавателей ОБЖ, учителей начальной школы, классных руководителей |
по плану |
Учитель ОБЖ, учителя нач. классов, классные руководители |
совершенствование методической работы в части предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
План
проведения “Недели безопасности дорожного движения” в школе (1-11 классы)
|
1 - 4 классы |
5 - 8 классы |
9 - 11 классы |
|
Урок-повторение основных правил дорожного движения. |
Урок-повторение основных правил дорожного движения или встреча с работниками ГИБДД. |
Урок-повторение основных правил дорожного движения или встреча с работниками ГИБДД. |
|
Экскурсия на улицу: Пешеходный переход. |
Экскурсия в «Знаки дорожные – знать каждому положено» |
Экскурсия «Мы – велосипедисты, мы - скутеристы, мы - автомобилисты » |
|
Сочинение на тему: “Дорога в школу и домой”. |
Сочинение на тему: “Дорожное движение в будущем”. |
Сочинение на тему: “Если бы я был начальником ГИБДД...” |
|
Конкурс на лучший рисунок по безопасности дорожного движения. |
Конкурс на лучший агитплакат по безопасности дорожного движения. |
Конкурс на лучший агитплакат по безопасности дорожного движения. |
|
Праздник для учащихся начальной школы: “Помни: правила ГАИ – это правила твои!”. Выставка лучших рисунков. Подведение итогов. Награждение победителей. |
Массовая игра по станциям “Зеленый огонек”. Выставка лучших агитплакатов. Подведение итогов. Награждение победителей. |
КВН по правилам дорожного движения. Выставка лучших агитплакатов. Подведение итогов. Награждение победителей. |
План работы классного руководителя по профилактике ДДТТ.
|
Содержание работы |
Срок исполнения |
1. |
Проведение уроков по изучению ПДД |
Ежемесячно |
2. |
Проведение тематических родительских собраний |
1раз в четверть |
3. |
Организация практических занятий |
Сентябрь, май. |
4. |
Проведение КТД по предупреждению ДДТТ внутри класса |
В течение года |
5. |
Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, стихотворение. |
В течение года |
6. |
Проведение бесед-минуток по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге |
В начальных классах ежедневно на последнем уроке |
7. |
Участие в работе отряда ЮИД |
В течение года |
8. |
Участие в общешкольных профилактических мероприятиях. |
В течение года |
Темы занятий по ПДД на классных часах
Инструктажи по БДД проводятся ежемесячно и перед каждыми каникулами.
1 класс
• Село, где мы живем.
(Село, в котором мы живем. Его достопримечательности. Улицы села. Домашний адрес. Место нахождения школы.)
• Что мы видим на дороге.
( Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна)
• Транспорт.
(Какой транспорт ходит в нашем селе? Какие вы знаете автобусные маршруты?
• Мы идем в школу.
(Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой).
• Наши верные друзья.
(Что поможет безопасно перейти проезжую часть. «Зебра» подземный пешеходный переход, светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения).
• Утренник. "Посвящение первоклассников в пешеходы".
• Мы - пассажиры.
(Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение в школьном автобусе и в общественном транспорте).
• Знакомство с дорожными знаками.
(Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и других средств регулирования дорожного движения, а также с другими знаками и средствами регулирования, необходимыми пешеходу).
• Где можно играть?
(Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Опасность игр у дорог).
• Подведение итогов.
(Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на дорогах. Катание на велосипедах по улицам села.)
2 - 4 класс
• Улица полна неожиданностей.
(Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута)
• Транспорт.
(Какой транспорт ходит в нашем селе? Схематическое изображение села).
• Правила поведения на улице.
(Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог безопасности движения)
• Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах.
(Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность использования зонтов, капюшонов, ухудшающих обзорность дороги).
• Сигналы светофора.
(Назначение светофора, значение сигнала светофора. Пешеходный светофор).
• Это должны знать все.
(Зачем нужно знать Правила дорожного движения пешеходу и водителю)
• Мы - пассажиры.
(Где разрешается ожидать общественный транспорт. Можно ли обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта).
• Дорожные знаки.
(Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать о других дорожных знаках).
Тему можно раскрыть в форме игры, викторины или конкурса рисунков.
• Весенние дороги.
(Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение (тающий снег, гололед, туман, дождь). Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах).
• Инструктаж перед летними школьными каникулами.
(Правила ПДД. Особенности движения на дорогах. Катание на велосипедах по улицам села)
5 класс
• Мы идем в школу.
• Я - пешеход.
(Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь. Где и как правильно перейти улицу? Не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).
• Осенние дороги.
(Лужи, грязь - препятствия дорожному движению. Плохая видимость в дождь и туман. Особая осторожность пешеходов на дорогах осенью. Инструктаж о безопасности движения во время осенних каникул).
• Это должны знать все.
(Правила дорожного движения - закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил.)
• Знатоки дорожных знаков.
( Какие существуют группы знаков, их символика и назначение).
• Наши верные друзья.
( технические средства регулирования дорожным движение:, дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды, «ИДН» - искусственная дорожная неровность- «лежачий полицейский», светофоры и их виды, работа сотрудников ГИБДД).
• Движение по улицам.
(Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правосторонне движение и история происхождения этого Правила. Перекрестки и их виды).
Тема может быть раскрыта практическим занятием и на конкретных примерах участников дорожного движения на улице около школы.
• Что такое закрытый обзор.
(Дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимся транспортом).
• Дорожно-транспортные происшествия.
(Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье).
• Повторение пройденных тем. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
6 класс
• ПДД.
(Соблюдение Правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий, их причины).
Использовать материалы и статистику предоставленные отделом ГИБДД на августовском совещании.
• Элементы улиц и дорог.
(Дорога, ее составные части- проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка, Дорожная разметка и дорожные знаки. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Одностороннее и двустороннее движение).
• Безопасность пешеходов.
(Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. Распознание типичных «ловушек» на дорогах.)
• Виды транспортных средств.
(Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека)
• Погодные условия.
(Особенности движения водителей и пешеходов в зависимости от погодных условий и времени года).
• Железнодорожный переезд.
(Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые переезды).
• Велосипед.
(Правила дорожного движение о правах и обязанностях велосипедистов).
• Дорожные знаки.
(Викторина по знанию дорожных знаков).
• Законы дорожного движения.
(Культура транспортного поведения; история дорожного движения и современность).
• Повторение изученного материала. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
7 класс
• Транспорт.
(Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определить расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт – можно ли и как его обходить).
• Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
(Предназначение и задачи решаемые ГИБДД).
• Знаем ли мы Правила дорожного движения.
(Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами Правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте).
•Тормозной и остановочный путь .
(Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).
• Опасность для ребенка в дорожных ситуациях, связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть и др.
• Правила езды на велосипеде, скутере, мопеде.
( ПДД о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).
• Культура поведения.
(Ответственность за нарушения Правил дорожного движения. Ребячество, неправильное понимание геройства).
• Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.
(Особенности движения в осенне-зимний, весенний период года. Предметы, мешающие обзору дороги).
• Предупредительные сигналы водителя.
(оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применения. Действия пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).
• Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
(Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток).
8 класс
• Город как источник опасности.
(Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов - возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города).
• Культура дорожного движения
(Взаимная вежливость участников дорожного движения).
• Дорожно-транспортный травматизм.
(Разбор причин дорожно-транспортных происшествий на территории района. Условия, способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма).
Использовать материалы, предоставленные отделом ГИБДД.
• Когда ты становишься водителем.
(Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, скутере, мопеде. Движение велосипедистов группами).
• Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
(Знание требований дорожных знаков. Значение групп дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах)
• Транспорт и дети.
(Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий. Меры предупреждения).
• Основной принцип безопасности пешехода.
(Обзор дороги. Предметы, мешающие видеть обстановку на дороге, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, капюшоны, очки, сотовые телефоны и др.) Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам).
• Ответственность за нарушения ПДД.
(Правовая ответственность - административное законодаительство. Плата за совершение нарушений - здоровье и человеческая жизнь).
• Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
(Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге).
9 класс
• История создания средств организации дорожного движения.
(Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка)
• Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.
(Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).
• Типичные «ловушки» на дорогах.
(Ситуации на дорогах, способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания.).
• Специальное оборудование автотранспорта.
(Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.)
• Детский дорожно-транспортный травматизм.
(Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос - можно ли было избежать ДТП, как следовало бы правильно поступить ребенку?)
• Культура дорожного движения.
(ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).
• Общественный транспорт.
(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).
• Я - водитель.
(Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).
• Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
(Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года).
10 класс
• Россия - автомобильная держава.
(Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества автотранспорта. Сравнительные примеры с другими странами Европы).
• Остановочный путь автомобиля.
(Составные части остановочного пути. Невозможность мгновенной остановки автомобиля. Труд водителя.
Транспорт- источник повышенной опасности)
• Безопасность пешеходов.
(Изучение типичных опасных дорожных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности).
• ДТП и их последствия.
(Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия - повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность).
• Веломототранспорт.
(Основные правила и требования к водителям веломототранспорта. Особенности перевозки пассажиров).
• Организация дорожного движения.
(Светофор - значит «несущий свет». Технические средства регулирования. Установка технических средств на улицах города: знаки, разметка, ИДН (искусственная дорожная неровность) - лежачий полицейский и т.д.)
Работа сотрудников ГИБДД по организации дорожного движения).
• Я и дисциплина на дороге.
(Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно. Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с сотрудником ГИБДД).
• Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении.
(Предотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водителями, пешеходами, пассажирами. Навыки безопасного поведения на дороге).
• Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
(Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период).
11 класс
• Автомобильный транспорт.
(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный технический осмотр).
• Основы правильно поведения на улице и дороге.
(Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)
• Вандализм на дорогах и транспорте.
(Сколько стоит светофор? Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность за правонарушения).
• Культура дорожного движения.
(Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).
• Ответственность за вред, причиненный малолетними участниками дорожного движения.
(Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).
• Опасность на переходе, оборудованном светофором.
(Меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).
• Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.
(Неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)
• Организация дорожного движения
(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).
• Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
(Как ты знаешь Правила дорожного движения.)
Положительные результаты программы можно оценить по следующим показателям: